ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МОУ "Глубоковская ООШ"

www.mouglub.mo.rusobr.ru

 Серебряно-Прудский район, Московская область

 

Внеурочные достижения

 

Согласовано:                                                                                                                                             Утверждаю:

Председатель Управляющего Совета школы                                                                                  Директор МОУ «Глубоковская ООШ»

_________ Н.Н.Дмитриева                                                                                                                    Серебряно-Прудского муниципального района

                                                                                                                                                                       Московской области

                                                                                                                                                                      __________ Н.В.Исаева

                                                                                                                                                                       Приказ № 201 от 07.09.2009г

 

Положение

о системе оценки и учета внеучебных  достижений

учащихся  муниципального общеобразовательного учреждения

«Глубоковская основная общеобразовательная школа»

Серебряно-Прудского муниципального района Московской области

 

1. Общие положения

 

             1.1. Настоящее положение о  системе оценки и учета внеучебных  достижений учащихся  муниципального общеобразовательного учреждения «Глубоковская основная общеобразовательная школа» Серебряно-Прудского района Московской области (далее – Положение) определяет основания, порядок и критерии оценки внеучебных достижений учащихся (далее – учащихся).

   1.2. Цель - объективное фиксирование индивидуальных достижений школьников.

   1.3. Задачами проведения оценки и учета внеучебных достижений школьников являются:

 - поддержка  и поощрение  высокой учебной мотивации школьников;

 - развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников;

– содействие  дальнейшей успешной социализации обучающихся и развитие их творческих способностей.

2. Основания и порядок проведения оценки и учета внеучебных достижений

                2.1. Основанием для оценки и учета внеучебных достижений служит портфолио (портфель внеучебных достижений) учащихся.

            2.2. Портфолио – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или не сертифицированных индивидуальных  достижений учащегося, который является основой для определения рейтинга внеучебной деятельности ученика. В школе устанавливаются единые критерии для определения рейтинга внеучебной деятельности ученика.                                                                                      

3. Структура портфолио.

 

При составлении школьного варианта портфолио (рабочей папки) необходимо придерживаться общих положений.

  • Раздел 1 «Официальные документы».
  • Раздел 2 «Элективные курсы, проекты, творческие работы, социальная практика».
  • Раздел 3 «Отзывы и рекомендации».

2.2. Раздел 1. «Официальные документы» включает в себя все имеющиеся у учащегося сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты и дипломы за победу, и участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях, свидетельства о прохождении элективных курсов в школе  и вне стен школы  или результаты тестирования и т.д. В данном разделе допускается представление копий документов. Каждый документ этого раздела оценивается баллами в соответствии с принятой структурой портфолио.

2.3.Раздел 2. «Элективные курсы». Включает в себя три информационных блока деятельности ученика, материалы которых оцениваются только качественными показателями (полнота, ориентация на выбираемый профиль и т. д.)

  • Информация о прохождении элективных курсов.
  • Перечень представленных проектов и творческих работ учащихся.
  • Перечень самоотчетов о социальной практике.

2.4. Раздел 3 «Отзывы и рекомендации». Включает в себя характеристики отношения учащегося к людям, событиям, различным видам деятельности. Раздел может быть заполнен самостоятельно, но если у учащегося возникают затруднения, он имеет право советоваться с родителями, учителями. Данный раздел включает в себя следующие документы: описание жизненных планов, резюме и другие письменные виды самоанализа учащегося.

 

 

4. Оформление портфолио.

 

4.1.Портфолио учащийся оформляет в соответствии с принятой в школе структурой. Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность.

Все записи ведутся аккуратно, разборчиво. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид.

4.2.Классный руководитель оказывает помощь учащемуся в процессе формирования портфолио. Проводит информационную работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио.

4.3.Учитель-предметник, руководитель кружка, секции, объединения координирует процесс поиска обучающимися мест деятельности для накопления материалов портфолио. Проводит просветительскую работу по проблеме формирования портфолио с учащимися и их родителями.

4.4.Портфолио заполняется классным руководителем с выставлением итогового балла образовательного рейтинга учащегося школы. Исправления в бланке портфолио не допускаются.

4.5.Объективность выставления итогового балла проводится  комиссией (из трех человек).

Председатель комиссии несет ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио, и определение итогового балла, рейтинга ученика.

Рейтинг ученика школы по индивидуальным сертифицированным и не сертифицированным внеучебным достижениям определяется следующим образом:

 

1 блок. Результаты олимпиад

 

Этапы олимпиады

Рейтинговая оценка

Заключительный этап всероссийской олимпиады

                от 25 до 50 баллов

  Областная  олимпиада

 

          1 место

20 баллов

          2 место

17 баллов

          3 место

15 баллов

           участие

 

 до 12 баллов

 Районная   олимпиада

1 место

10 баллов

2 место

9 баллов

3 место

8 баллов

участие

 до 7 баллов

 Школьная  олимпиада

1 место

5 баллов

2 место

4 балла

3 место

3 балла

участие

до 2 баллов

*Примечание:

 - решение о  выставлении итогового балла «за участие» принимается комиссией.

– в качестве рейтинговой оценки принимается сумма оценок, полученных за максимальное достижение обучающегося по одному направлению;

 

2 блок. Конкурсные мероприятия

(мероприятия, выставки, концерты, соревнования и конкурсы творческих работ, технического творчества).

 Уровень

Рейтинговая оценка

Всероссийский

                от 25 до 50 баллов

  Областной

 

          1 место

20 баллов

          2 место

17 баллов

          3 место

15 баллов

           участие

 до 12 баллов

 Районный

1 место

10 баллов

2 место

9 баллов

3 место

8 баллов

участие

до 7 баллов

 Школьный

1 место

5 баллов

2 место

4 баллов

3 место

3 баллов

участие

до 2 баллов

*Примечание:

 - решение о  выставлении итогового балла «за участие» принимается комиссией.

– в качестве рейтинговой оценки принимается сумма оценок, полученных за максимальное достижение обучающегося по одному направлению;

3 блок. Изучение программ дополнительного образования

(участие обучающихся в работе студий, кружков, секций и т. д.)

 

Изучал программу дополнительного образования

5 балл

Изучал программу дополнительного образования и выполнил проект, изготовил изделие, подготовился к участию в конкурсах, выставках, концертах, соревнованиях и т. д.

до 10 баллов

 

Всероссийский

1-3 места

До 50 баллов

 

участие

до 25 баллов

областной

1-3 места

До 20 баллов

участие

до 15 баллов

 

лауреат

   15 баллов

Районный

 

 

1-3 места

до 10 баллов

участие

до 7 баллов

Образова-тельного учреждения

1-3 места

до 5 баллов

Примечание:

– в качестве рейтинговой оценки принимается  сумма  баллов, полученных обучающимся за изучение всех программ дополнительного образования и балла, полученного за максимальное достижение обучающегося по одному направлению;

 – документом, подтверждающим прохождение программ дополнительного образования, является свидетельство, заверенное администрацией общеобразовательного учреждения или образовательного учреждения, в котором изучалась данная программа.

4  блок. Примерный перечень действий участника внеурочной деятельности, влекущих снижение баллов при подсчете рейтинга

 

Нарушение Правил поведения учащихся

До 5 баллов

Нарушение Устава школы

До 10 баллов

Постановка на внутришкольный учет и (или) на учет в КДН, ОДН

До 15 баллов

 

5.  Итоговый балл рейтинга внеучебной деятельности ученика

  Итоговый балл образовательного рейтинга учащегося школы складывается из суммы баллов 1–4 блоков и в конце учебного года вносится в сводную итоговую ведомость портфолио.

Сводная итоговая ведомость портфолио заверяется подписью директора школы и гербовой печатью школы.

Итоговый рейтинг служит основанием для поощрения школьника.

Портфолио выдаётся выпускнику одновременно с аттестатом об  основном общем образовании,   выбытии учащегося из школы.

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»